Информация поступающим

Информация о проведении индивидуального отбора детей, поступающих в 1 класс

«Детской музыкальной школы № 11»

по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам (ДПОП)

на 2019-2020 учебный год в области музыкального искусства:

Наименование образовательной программы Инструмент Срок освоения программы Возраст ребенка

1.

ДПОП

«Фортепиано»

фортепиано

8 (9) лет

с 6,5 до 9 лет

2.

ДПОП

«Струнные инструменты»

скрипка,

виолончель

8 (9) лет с 6,5 до 9 лет
3. ДПОП

«Народные инструменты»

аккордеон, баян, гитара, домра, балалайка

8 (9) лет,

5 (6) лет

с 6,5 до 9 лет,

с 10  до 12 лет

4. ДПОП

«Духовые и ударные инструменты»

флейта, саксофон, кларнет 8 (9) лет,

5 (6) лет

с 6,5 до 9 лет

с 10  до 12 лет

Сроки приема документов на обучение по ДПОП в 2019 году с 15 апреля по 31 мая

Перечень документов для приема в 1 класс:

  1. заявление родителей (законных представителей);
  2. копия свидетельства о рождении ребенка;
  3. копия паспорта заявителя (законного представителя) ребенка;
  4. медицинская справка об отсутствии противопоказаний для занятий в музыкальной школе;

Консультации для поступающих пройдут 27 мая с 17.00 до 20.00

Группа Время Класс
Группа 1 17.00-17.30 № 3
Группа 2 17.00-17.30 № 4
Группа 3 17.40-18.10 № 3
Группа 4 17.40-18.10 № 4
Группа 5 18.20-18.50 № 3
Группа 6 18.20-18.50 № 4

Сроки проведения индивидуального отбора детей на обучение по ДПОП:

29 мая (среда) с 17.00 по 20.00 (фортепиано, скрипка, кларнет, флейта, виолончель, хоровое пение)

30 мая (четверг) с 17.00 по 20.00 (домра, балалайка, гитара, баян, аккордеон, хоровое пение)

Дополнительный прием (в случае свободных вакантных мест) и зачисление проводятся с 23 по 29 августа текущего года

Порядок проведения индивидуального отбора:

  • Прием в школу осуществляется на конкурсной основе.
  • Дети приглашаются для прослушивания по одному, без родителей.
  • Индивидуальный отбор проводит комиссия по отбору детей, утвержденная приказом директора. Вступительные прослушивания проводятся с целью выявления наиболее способных и одаренных детей, определения возможности и готовности поступающих осваивать предпрофессиональные образовательные программы.
  • Отбор детей проводится в форме индивидуальных прослушиваний, беседы, позволяющих определить музыкальный слух, ритм, память, эмоциональность восприятия, точность вокального интонирования, общий кругозор.

Формы проверки музыкальных способностей:

1. Для определения наличия музыкального слуха, ритма, памяти, эмоциональности:

  • прочитать выученное стихотворение наизусть выразительно, эмоционально;
  • спеть знакомую песенку (проверить наличие чистоты интонации).

2. Повторить голосом небольшие попевки со словами, предложенные преподавателем. Пропеть сыгранный педагогом звук или определить его на инструменте (в пределах октавы). При ответе ребенка комиссия обращает внимание на чистоту интонации, выразительности исполнения.

3. Определить на слух низкий или высокий звук.

4. Определить «красиво» или «некрасиво» звучит аккорд.

5. Определить количество звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда (ребенок должен определить, звучит один, два или много звуков).

6. Преподаватель играет на фортепиано короткую мелодию, ребенок прохлопывает в ладоши точный ритм сыгранной мелодии. При выполнении ритмических заданий комиссия обращает внимание на ритмическую четкость.

7. Преподаватель простукивает ритмический рисунок. Ребенок точно повторяет данный ритм.

*Если ребенок обучался игре на инструменте, он может исполнить 1-2 пьесы из своего репертуара.

Творческие задания для прослушиваний

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

  1. Музыкальный слух – чистота интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенной мелодии или отдельных звуков, определение количества звуков в гармоническом сочетании.
  2. Чувство ритма – точное повторение ритмического рисунка исполняемой или предложенной мелодии.
  3. Музыкальная память – умение запомнить и точно повторить мелодию и ритмический рисунок после первого проигрывания.
  4. Эмоциональность – общительность, способность идти на контакт, выразительность исполнения. Оценка эмоциональности является дополнительной в определении личностных качеств поступающего.

Комиссия по индивидуальному отбору выставляет баллы на основе внимательного, всестороннего изучения ребенка. Учитывается возраст и подготовку учащегося.

Итоговые результаты отбора оцениваются по среднему баллу.

Результаты отбора будут размещены на сайте и стенде школы – 13 июня 2019г.

Начало занятий – 01 сентября 2019 года.

Контактная информация:

Тел. 290-77-96 – директор (учебная часть)

Тел. 290-55-96 – вахта